Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

SEO ПРОДВИЖЕНИЕ - справка для самостоятельной работы

Мы подготовили для Вас статьи, которые помогут разобраться с рекламой и продвижением.

РЕКЛАМА

Для привлечения пользователей на сайт мы рекомендуем использовать разные каналы. Если у вас есть группа в сети Вконтакте или Facebook - используйте посты в ней для привлечения покупателей на ваш новый сайт. Если вы ведёте блог - используйте посты в блоге, ссылки и баннеры для привлечения покупателей.

Если у вас нет источников покупателей - самыми простыми способами является SEA (Search Engine Advertizing), т.е. реклама в поисковых системах Google и Яндекс.

Когда ваш магазин станет больше, вы сможете использовать CPC- и CPA-сети, которые размещают рекламу вашего интернет магазина на площадках своих партнёров и таким образом привлекают к вам мотивированный трафик. Но они начинают работать только с раскрученными интернет магазинам, поэтому первое время мы рекомендуем использовать SEA и параллельно продвигать SEO при помощи инструментов, описанных в разделе “SEO”.

Если у вас возникнут вопросы или вам понадобится любая помощь по продвижению, пишите нам и мы с удовольствием поможем. 

SEO ПРОДВИЖЕНИЕ

После запуска интернет магазина, первой нашей задачей становится продвижение нашего сайта. Для того, чтобы интернет магазин работал и приносил доход, на нём должны появляться пользователи. Откуда же им взяться?

Существует два способа привлечения трафика на сайт. SEO (Search Engine Optimization) и SEA (Search Engine Advertizing)

Вопреки расхожему мнению прокачивать SEO самостоятельно не так сложно, особенно если вы используете SEO ориентированный конструктор интернет магазина или интернет-сайта

Итак, вот что мы можем сделать для прокачки SEO.

Сообщаем о своём сайте поисковым системам


У каждой поисковой системы есть свой способ добавления сайта в поисковый индекс. В России мы рекомендуем сразу зарегистрироваться в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. 

После простой регистрации необходимо зарегистрировать в поисковой системе адрес своего сайта. На что нужно обратить особое внимание при размещении сайта в этих системах:

  1. Выбор основной версии вашего сайта. Например, ваш сайт domain.com. В этом случае он может быть доступен по адресу www.domain.com. В SEO-оптимизированных конструкторах сайтов, существует редирект 301 с домена www.domain.com на domain.com. Это позитивно воспринимается поисковыми системами. Вам необходимо указать domain.com как основной домен. В этом случае произойдёт склейка и поисковик будет точно знать, что индексировать.
  2. Указание адреса файла sitemap.xml. Конструктор сайтов автоматически генерирует оптимальный sitemap.xml при каждом изменении на сайте, таким образом все изменения автоматически будут доступны для поисковиков.
  3. Выбор региона, на который настроен ваш сайт. Если вы торгуете по одному городу, укажите конкретный город. Это усилит ваши позиции в вашем городе или стране.

Формируем семантическое ядро


Для того, чтобы оценивать результаты SEO продвижения, необходимо составить список ключевых слов, так называемое семантическое ядро. Для этого можно воспользоваться сервисом "Планировщик ключевых слов" от Google или Яндекс. Они помогут вам выбрать подходящие словосочетания.

Составьте таблицу таких ключевых слов в Excel. Эта таблица вам потребуется в дальнейшем для внесения её в список инструментов.

Подпишитесь на один из сервисов, позволяющих оценивать ваше положение в поисковой системе, например, topvisor.ru. В нём вы сможете отслеживать динамику вашего положения ежедневно.

Оптимизируем сайт


С точки зрения SEO оптимизации сайта есть несколько вещей, которые вам предстоит сделать:

  1. Техническая оптимизация сайта.
  2. Оптимизация параметров страниц.


Техническая оптимизация сайта. Вам нужно убедиться, что:

  • Оптимально настроены файлы robots.txt и sitemap.xml.
  • Все страницы товаров, категорий, других страниц автоматически попадают в sitemap.xml и автоматически индексируются.
  • JS/HTML/CSS код оптимизирован.
  • Работа сайта с серверной стороны (backend) оптимизирована.
  • Для каждого товара или услуги, а также категорий проставлен основной заголовок H1.
  • Страница 404 корректно обрабатывается.
  • ... и многое другое


Если вы используете SEO ориентированный конструктор сайтов, вам не нужно об этом заботиться. Движок интернет gleb.website изначально оптимизирован под SEO продвижение. 

Оптимизация параметров страниц. Откройте настройку SEO конструкторе интернет магазина и внесите обязательные поля, такие как:

  • Title (заголовок страницы)
  • Description (описание страницы)
  • Keywords (ключевые слова)


Заголовок страницы должен быть релевантен вашему сайту, например "Запчасти для иномарок в Ашхабаде". Кроме того, он должен быть коротким, но отражать всю суть данной страницы.

Описание страницы должно содержать развёрнутое описание содержимого этой страницы. Для главной страницы рекомендуем размещать описание вашего товара и услуги. Для остальных страниц, описание этих страниц.

Ключевые слова содержат список слов, по которым ваши посетители смогут найти ваш сайт в поисковиках. Хорошо, если для каждой страницы у вас будет свой набор ключевых слов. Это позволит поисковику точно знать на какую страницу перенаправлять посетителей.

Работаем над контентом


Поисковики неравнодушны к уникальному контенту на сайте, поэтому для того, чтобы Google и Яндекс полюбили ваш сайт, вам необходимо размещать как можно больше текстового содержимого на сайте.

Идеально, если ваш сайт станет хранилищем экспертной информации по вашей теме. В этом случае поисковики будут считать вас авторитетным источником и к вам будет приходить много посетителей. Оказавшись на вашем сайте, и увидев в вас экспертов, им будет гораздо проще принять решение о покупке.

Мы рекомендуем два основных инструмента для формирования контента:

  • Создавайте собственные (custom) страницы, на которых описывайте вашу компанию, ваши ценности, принципы. Говорите о том, с какими партнёрами работаете, кто ваши ключевые клиенты. Расскажите о команде. Расскажите о продуктах или услугах, которыми вы занимаетесь, о вашем уникальном подходе. Расскажите о том, что вы делаете лучше всего и почему именно вы это делаете. Предоставьте как можно больше информации вашим посетителям.
  • Блог. Создайте блог для вашего интернет-магазина и регулярно публикуйте там новый контент. Рассказывайте о новинках индустрии, публикуйте свежие новости отрасли, рассказывайте о том, что появилось у вас. Чем больше полезной информации вы здесь предоставите, тем лучше к вам отнесутся поисковые машины.

Закупайте ссылочную массу


Ссылочная масса - это набор постоянных прямых ссылок на сайтах-донорах. Как правило, это сайты с большим ТиЦ и PR, которые готовы передать вам поисковый вес в обмен на деньги. 

Услуги предоставления ссылочной массы сейчас можно купить у десятков агрегаторов в Рунете. Выберите понравившийся и начинайте продвигать. Однако обратите внимание, что крайне не рекомендуется закупать сразу много ссылок. Делайте это постепенно, в противном случае поисковик наложит на вас штраф длительностью до полугода. На это время вы вылетите из поисковиков.

Кроме того, опасайтесь “чёрных ссылок”. За них также можно попасть в бан. Компания агрегатор должна дать вам возможность выбирать сайты, на которых вы будете размещаться. Обратите внимание, эти сайты должны быть публичными, известными и иметь хорошую репутацию.

Заключение


На этом заканчивается список рекомендаций для самостоятельного SEO продвижения. Если вы воспользуетесь всеми предложениями, с большой вероятностью очень быстро попадёте в индекс поисковиков. 

Тем не менее обратите внимание, что реальный эффект можно оценить только спустя 3-6 месяцев после начала оптимизации. Попытка достижения результата раньше - чревата баном со стороны поисковой системы, а предложение достижения быстрого результата - практически всегда являются обманом. Будьте внимательны!

Кроме того, стремитесь обращать внимание не на место в поисковиках, а на растущий трафик. Ведь по большому счёту, вам нужны клиенты, которые придут к вам на сайт и оплатят товар.

SEO оптимизация - постоянный процесс и вам придётся регулярно им заниматься для сохранения позиций и трафика. Однако самое сложное ждёт вас в самом начале. Как только вы сможете преодолеть барьер входа в центральные позиции семантического ядра, ваш сайт обретёт вес и вы сможете получать лучшие позиции гораздо проще.