Чтобы ваш сайт успешно работал на продвижение проекта, привлечение клиентов и рост прибыли, важно регулярно проверять, не устарел ли дизайн, соответствуют ли технические характеристики современным требованиям и другие важные показатели.

Оптимизация раскрутка и продвижение сайтов Туркменистана в поисковых системах
Хороший аудит состоит из двух этапов:
1. Проверка сайта по общепринятым показателям.
2. Изучение конкурентов и сравнение их ресурсов с вашим сайтом.
Технический аудит: 5 важных пунктов
Техническая сторона сайта — это качество написанного кода. Всё это скрыто от глаз обычного посетителя, но сильно влияет на скорость загрузки страниц.
- Проверка скорости загрузки
Нужно стремиться, чтобы веб-страница загружалась меньше, чем за 2 секунды.
- Проверка HTML
Мелкие ошибки, которые неизбежны при активном развитии веб-ресурса, можно проверить в валидаторе. Например, W3C.
- Битые ссылки
Битая ссылка — страница на сайте, которую нельзя открыть. Обычно при загрузке битого URL появляется 404 ошибка. Основные причины появления битых ссылок:
— старые страницы или документы были удалены;
— была изменена ссылка на стороннем сайте;
— ссылка была написана с ошибкой;
— произошли изменения в структуре сайта. Например, страница была перенесена в другой раздел и поменялся ее URL, а старые ссылки на страницу остались неизменными.
- Безопасность
Речь не только о SSL-сертификате, хотя дату его продления проверить тоже будет нелишним. Проверяйте свой сайт на вирусы.
- Поиск дублей
Дубли страницы ― это ее копии, размещенные на различных URL. Причин их появления много ― от человеческого фактора до багов в CMS. Дубли негативно влияют на поисковую оптимизацию, путают пользователей, а также повышают риск попадания под фильтры поисковиков (поисковые системы будут считать ваш сайт
Как выявить дубли:
1. Использовать программы. Например, Screaming Frog SEO Spider.
- Использовать Яндекс.Вебмастер или Google Search Console.
Пользовательское поведение: 4 пункта
Проверка юзабилити сайта сложнее, чем технический аудит. Если техническую проверку можно делать раз в квартал, то работать над юзабилити нужно постоянно: изменять элементы сайта и их расположение, чтобы найти лучшие способы воздействия на пользователя. Как сделать это эффективнее?
- Метрики, метрики, метрики
Чтобы узнать, нравится ли ваш сайт пользователю, нужно постоянно отслеживать метрики. Они помогут держать руку на пульсе и вовремя заметить изменение пользовательского поведения. Раз в квартал старайтесь подводить итоги, чтобы была видна общая картина. На что обращать внимание:
- Количество визитов (Number of sessions).
2. Количество уникальных посетителей (Unique visitors).
3. Количество просмотров конкретной страницы (Page views).
4. Время на сайте (Average page view duration).
5. Процент отказов (Bounce rate).
6. Глубина просмотра (Page depth).
7. Периодичность визитов (Visit frequency).
8. Конверсия в заказы (Conversion rate).
Эти показатели легко получить в Яндекс.Метрике и Google Analytics. В зависимости от выявленных проблем вы поймете, что стоит менять на сайте.
Например, оффер на главной странице перестал задерживать читателя на сайте (уменьшилось время нахождения на веб-ресурсе), или ваш домен не привлекает внимание (это очень частое явление!!!), и стоит попробовать зарегистрировать домен в другой зоне (site. shop, site.uno, site. online). Не забудьте поставить переадресацию.
Пробуйте разные доменные зоны
Ищите самый запоминающийся и удобный для ваших пользователей домен
- Анализ воронки продаж
Раз уж заговорили о «слежке» за пользователями, постоянно мониторьте, как работает ваша воронка продаж: где пользователь останавливается, не купив продукт, а какие шаги, наоборот, побуждают пользователя к покупке. Увидеть всё это также можно в Google Analytics или Яндекс.Метрике. А найти эффективные приемы продаж поможет A/B-тест.
- A/B-тесты наше всё
Меняйте цвет, размер и расположение кнопок, переписывайте офферы, дорабатывайте баннеры. В идеале все ваши A/B-тесты должны привести к тому, что вы создадите идеальную воронку продаж, и большая часть посетителей сайта купит продукт.
Что поможет:
Google Optimize. Можно запускать тесты контента веб-сайта, включая многовариантные тесты и тесты перенаправления.
Пользователи. Site и WordPress могут использовать плагины: A/B Testing for WordPress, Nelio AB Testing.
Также есть встроенная функция сплит-тестированиия. Просто нажмите правой кнопкой мыши по элементу, который хотите исследовать. Обратите внимание, что настройку элементов тестирования удобнее делать в режиме «Каскадный вид».
- Не забывайте про мобильную версию
Проверить качество мобильной версии сайт можно в:
― Google Mobile Friendly Test;
― Яндекс.Вебмастере;
― Bing Webmaster Tools.
Теперь добавьте немного контента
Добавьте страницы с некоторой базовой информацией — страница «О нас» — отличное место для начала — или напишите сообщение в блоге, чтобы поприветствовать своих первых посетителей. Создайте меню, чтобы все было организовано и чтобы посетителям было легко передвигаться.
Раздел « Мой дом » на панели инструментов содержит советы и инструкции по наиболее важным шагам настройки сайта. Опять же, не переусердствуйте! Добавьте замещающий текст (и изображения, если хотите), чтобы ваш сайт не был пустым.
Он не должен быть идеальным, и вы всегда можете вернуться к другим частям своего сайта и отредактировать их позже.